Сайт Атарщиковой Анны Ивановны, режиссера, переводчика, педагога и руководителя музыкально-драматического театра ArteФакт из Санкт-Петербурга.

Театрально-методическая деятельность

Немецкая театральная мастерская. В 1999 г. по инициативе А. Атаршиковой на филологическом факультете СПбГУ организована Немецкая театральная мастерская (http://stw.cvsw.ru). Первой из постановок на немецком языке в учебных целях стала интермедия «Сон в Вальпургиеву ночь» по одноименной сцене из гетевского «Фауста». За ней последовали «Две свадьбы» по «Трехгрошовой опере» и «Кавказскому меловому кругу» Б. Брехта (режиссер Е. Соляков).

Театрально-методическая деятельность Анны Атарщиковой

Участие Гали Абайдулова в работе над новым проектом «Берлин. Кабаре. 1932 г.» стало особенным подарком для его участников. Спектакль в жанре ревю «Это твоя жизнь» и «Кот в сапогах» Л. Тика в постановке Гали Абайдуловым были с воодушевлением встречены на международном фестивале в Ханау-на-Майне в 2005 и 2006 гг.

Постановка Анны Атарщиковой совместно с хореографом Еленой Смирновой «Поэт и муза» по текстам А. Пушкина («Домик в Коломне») на русском и немецком языках стала участником «Праздника дружбы» во дворце Половцева в честь празднования 50-летия побратимских отношений города на Неве с Гамбургом.

Театрально-методическая деятельность Анны Атарщиковой

Далее Анной Атарщиковой были поставлены спектакли «Жажда славы, или далеко не только Чехов» (по произведениям А.П. Чехова, 2008 г., в программе «Недели Германии в Санкт-Петербурге» - апрель 2009 г.) и ««Трехгрошовое обуение» (фантазия на тему «Трезхгрошовой оперы» Брехта/Вайлля, хореография Маргаритой Ярустовской - также в программе «Недели Германии в Санкт-Петербурге» в 2010г.). В спектакле на немецком языке участвовали студенты и преподаватели, русские и немцы. В роли Мэкки-ножа и одновременно специалиста по творчеству Брехта выступил Оливер Пфау. В роли докторантки из Германии и Полли Пичем - молодая солистка Мариинского театра Маргарете Фишер.

Театрально-методическая деятельность Анны Атарщиковой

Хореограф Маргарита Ярустовская вновь обращается к материалу «Трехгшрошовой оперы» (в 2001 г. в студии была осуществлена постановка сцены «Свадьба в Сохо» с участием М. Ярустовской). Режиссер постановки дает свой ответ на вопрос: «Взаимодействие» с музыкально-драматургическим материалом, ставшим классикой, – в какой форме возможно его осуществление?»